РАЗДЕЛЫ:         
 

МИР ДЕТСТВА «ОДНОРУКОГО БАНДИТА»


МИР ДЕТСТВА «ОДНОРУКОГО БАНДИТА»

 И чего только не найдешь в «Детском мире»! Совсем недавно, прогуливаясь между стеллажей, под завязку заваленных игрушками, я наткнулась на... «однорукого бандита». Нет- нет, только не подумайте, что это была миниатюрная фигурка бандита без одной руки, и уж тем более не вызывайте в своей памяти образ страшного капитана Крюка. Действительность оказалась такой, что на память тут же пришли слова Алисы, попавшей в Страну Чудес: «Все страньше и страньше... » На полке, среди множества игрушечных телефонов и компьютеров, стоял игровой автомат, или, точнее, его уменьшенная копия. Так, размером с чемодан.

«ХОЧУ - У - У ! »

Впрочем, маленький «однорукий бандит» ничем не уступал большому. Во всяком случае — внешне все соответствовало прообразу : и мигание разноцветных лампочек, и дерганье ручки, и три крутящихся барабана, на которых, по законам жанра, были нарисованы масти карт и заветные семерки, сулящие несметные богатства. Кстати, о богатствах : автомат подозрительно часто выкидывал выигрышную комбинацию. Вот только вместо ласкающего слух звона монет звучало всего лишь навсего некое подобие победного марша. Дети от этой новомодной игрушки приходили просто - таки в сумасшедший восторг : кричали, радостно хлопали в ладоши и беспрестанно дергали ручку автомата. Подтверждая, казалось бы, азбучную истину : игре все возрасты покорны. Даже трехлетний Славик, забыв о внушительном автопарке моделей машинок и целой армии солдатиков, не отставал от остальных. Он терпеливо ждал, пока настанет его очередь подойти к аппарату, дернуть за ручку и услышать бравурную музыку. Забава эта продолжалась не менее получаса, и все призывы и попытки родителей приманить ребенка мороженым не увенчались успехом. В результате произошел безобразный скандал : Славик топал ножками, плакал, вырывался и никак не хотел уходить от маленького «однорукого бандита» : «Хочу - у - у ! » Пришлось родителям пойти на «преступный» сговор и, порывшись по карманам, истратить все остававшиеся от зарплаты деньги на небольшую железную дорогу.

Однако с трудом установленное перемирие вскоре было вновь нарушено. На улице семью ожидали события куда интереснее и, увы, драматичнее. Стоило пройти несколько метров, как им на глаза попалась целая «толпа» уличных игровых автоматов. Это была катастрофа : Славик, увидев столь полюбившуюся ему знакомую игрушку в увеличенном виде, с новыми силами начал рваться в бой. А мама с папой задумчиво посмотрели друг другу в глаза и покачали головами. Какая мысль одновременно пришла им на ум — не трудно было догадаться. По дороге домой им, хочешь— не хочешь, придется миновать еще несколько таких же «капканчиков». Раньше Славик не реагировал на игровую технику, как будто она была невидимой. А теперь он, спасибо «Детскому миру», «прозрел». К ужасу родителей.

«НАЖМИ НА КНОПКУ — ПОЛУЧИШЬ РЕЗУЛЬТАТ»

Сколько слов сказано о пагубной привязанности современных детей к телевизору и компьютеру, сколько пролито слез по поводу утерянной тяги к чтению, сколько нотаций прочитано. Нет, никто не против достижений цивилизации как таковых. Речь — о разумном, дозированном сочетании того и другого как условии гармоничного развития ребенка. И, безусловно, ни у кого нет и тени сомнения в том, что дети и «взрослые» игровые автоматы, как говорил классик, две вещи несовместные.

Но ведь этот «детскомировский» «бандитик» не всамделишный, чего ж поднимать бурю в стакане воды? Это игрушка, мало чем отличающаяся, допустим, от миниатюрного контрольно - кассового аппарата с разноцветными кнопочками, чековой лентой и лоточком для рисованных денег. Никому же всерьез не приходит в голову мысль, что ребенок, увлеченно играющий в игрушечную ККМ, непременно станет кассиром или продавцом. Как и не всякого малыша, отправляющего в дальнее «ванное» плавание кораблики, ждет в будущем капитанский мостик. Точно так же с большим процентом вероятности можно предположить, что, забавляясь с подобным игровым автоматом, ребенок вряд ли вырастет в заправского игрока, ночи напролет проводящего в различных игорных заведениях.

Суть в другом — в провокационном характере этой рыночной новинки, приучающей растущего и восприимчивого человечка к ложному пониманию того, что выиграть легко : достаточно только бросить денежку. Это — очевидно. А вот объяснить то, что «старшие братья» этого «бандитика» не столь лояльно настроены к игрокам, — это уже задача. Первое — он видит, а второе — всего - навсего слышит : чувствуете разницу? И вольно или невольно дают в детской душе всходы семена веры в доступность огромных выигрышей, которые столь неотвратимы, что чтение в частности, учеба в целом и будущая работа вообще не имеют особого значения. Зачем усложнять себе жизнь? Зачем расходовать силы, время на далеко не самые веселые и приятные занятия, если тут, как поется в одной песне, «нажми на кнопку — получишь результат»? Не трудно предвидеть возражения : дескать, налицо — намеренное сгущение красок, и незачем делать из мухи слона, ведь это — всего лишь игра. Но ведь и «вся наша жизнь — игра», а потому относиться к ней нужно серьезно и предусмотрительно, сознавая, что недобор — ближе к умеренности, чем перебор. Никто не спорит : азарт — неотъемлемая часть нашей жизни, и любого человека нужно знакомить с ним с младых ногтей, воспитывая цивилизованное отношение ко всем его проявлениям, дабы, окунувшись однажды с головой в пучину азарта, он не захлебнулся. И для воспитания этого, не сочтите за рекламу, идеально подходят игровые автоматы семейства «кранов», выигрышем в которых является с превеликим трудом «пойманная» игрушка. Прямо - таки наглядное пособие к народной мудрости : без труда не выловишь рыбку из пруда.

А может, все эти умствования от лукавого? И пусть крутят малыши «рулеточку» и развлекаются с «бандитиками»? Может, просто у страха глаза велики и, напуганные разговорами о лудомании, чаще напоминающими слухи и байки, мы, обжегшись на молоке, дуем на воду?

С этими вопросами мы, прежде всего, обратились к Дмитрию ШИНИНУ, вице - президенту компании «Шинин и Со».

— Дети и игровые автоматы — это глубокая и многослойная проблема, — заметил Дмитрий. — Я не стану отрицать существование определенного процента людей, которые могут «подсесть» на игорную тематику, впасть в зависимость от игры, но хочу подчеркнуть, что такое может произойти лишь в том случае, когда у человека есть к этому предпосылки. Безусловно, это не может случиться одномоментно, речь — о процессе. Выходит, первые тревожные признаки можно заметить на ранней стадии. Точнее, нужно заметить. А вот провоцировать их появление не стоит.

Полагаю, именно этим и занимаются производители игрушек — подделок ( по - другому и назвать их не могу ) под игровой автомат. Мне кажется, налицо — не простое недомыслие, а попытка затягивания детей с неустойчивой психикой в омут неконтролируемого азарта. Следует четко различать «взрослые» игровые автоматы с денежным выигрышем, «кран - машины» и детскую игровую технику. Да и в детских игровых аппаратах присутствует некая доля азарта. Но, во - первых, и доля эта — весьма скромная, и сам по себе азарт этот сравним, скорее, со спортивным, будь то управление гоночным автомобилем, укрощение дикого мустанга, стрельба из всех видов оружия или катание на горных лыжах. Ярчайший пример подобного автомата продемонстрировали недавно наши зарубежные коллеги : они взяли настоящий корпус гоночной «Феррари», вынули из него всю начинку и вмонтировали игровое оборудование. И теперь «игрок» — если можно так назвать человека, заинтересовавшегося этим автоматом, — сидя в настоящей гоночной машине, едет по вымышленной трассе, которая простирается перед его взором на экране, крутя настоящий руль и нажимая настоящие педали — это уже высшая ступень развития имитационной техники. Во всяком случае, на сегодняшний день. Более того, детские игровые автоматы — это нередко даже имитация невозможного, ведь, согласитесь, мало у кого есть возможность в реальной жизни покрутить баранку гоночного автомобиля.

Кран - машины — отдельное направление, техника, которую активно используют различные развлекательные комплексы. Главное в этих автоматах не процесс игры, а возможный выигрыш. Вот они - то как раз, на мой взгляд, и должны воспитывать в детях здоровый азарт, поскольку возможность выигрыша — не абсолютная.

А вот что поведала Мария Григорьевна КИРИЛЛОВА, специалист Центра психолого - медико - социального сопровождения детей и подростков Департамента образования г. Москвы :

— Сами по себе игровые автоматы не представляют никакой опасности и даже не обладают приписываемой им властью над хрупкими человеческими душами ( аппарат — не удав, гипнотизирующий кролика, он не может заставить человека бездумно проигрывать все до копейки ). Все зависит от того, расположен ребенок к болезненным привязанностям или нет. Мне кажется, нам ( не только практикующим психологам, но и родителям ) следует научиться различать простое увлечение и болезненные симптомы. Для этого существует целый ряд критериев. К примеру, стоит начать беспокоиться, если ребенок не в силах преодолеть своего влечения к игре, скандалит, устраивает истерики, ведет себя импульсивно. Нехороший признак. И не всегда можно справиться с проблемой родительской любовью и лаской. Это может достичь своего эффекта при общении с малышами. Другое дело — подростки : а ведь именно их чаще всего обвиняют в чрезмерной привязанности к игровым автоматам и компьютерным играм. Тут уже следует искать решения в их взаимоотношениях со сверстниками : не исключено, что дети обращаются к технике потому, что не могут удовлетворить свою потребность в достижениях в социальных формах активности. Игнорируемые погодками, они начинают испытывать стремление к всемогуществу, условно назовем его «суперменством», которое можно реализовать хотя бы в виртуальном пространстве. Именно это «всемогущество» движет юными садистами, когда они, объединяясь в группы, нападают на более слабых или одиноких прохожих. К сожалению, случаи подобного агрессивного поведения подростков сегодня встречаются все чаще, поэтому я ратую за компьютерные игры и иную детскую игровую технику : они все - таки помогают сублимировать агрессивную подростковую энергию в игру, и она уже не выплескивается на улицу.

Безусловно, идеальным был бы мир, в котором дети играли бы исключительно в развивающие, добрые игры. Но мир, к сожалению, таков, каков он есть : игнорировать это — значит уподобляться страусу, который прячет голову в песок. Повторюсь : в самих игровых автоматах нет ничего страшного. Весь негатив кроется в отсутствии культуры. Когда человек воспринимает автомат как игру — это одно. Хуже, если он, ощущая себя киношным «суперменом», уверен : игровые автоматы — это хороший ( а может, и лучший ) способ безбедно жить, не работая, но ежевечерне выигрывая кругленькие суммы... Согласитесь, рассудительность и спокойствие экспертов — всегда как бальзам на душу. Что ж, выходит, причин для паники нет, и никакой автомат не ввергнет наших детей в пучину азарта. А потому можно смело всем большим семейством отправляться в любой игровой комплекс и дружно погружаться в мир развлечений. Это утешает и обнадеживает. Впрочем, не настолько, чтобы я решилась познакомить своего ребенка пусть с маленьким, но все же «одноруким бандитом». Тем паче, что есть выбор.  

Елена ГРИГОРЬЕВА  

Большая игра №9 2004

 
Компания |  Продукция |  Цены |  Сервис |  Партнерам |  Контакты
Игры и игровые платы для игровых автоматов |  Игровая система Джекпот |  Система OBSERVER+ |  Системы видеонаблюдения |  Табло "Бегущая строка" |  Разработка игр |  Обои для рабочего стола

   тел. +7(4872) 35-13-40   E-mail:

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru    ©2005-20013 SolGames
Разработка сайта SolWeb